Подготовка к школе.

Очень скоро ваши маленькие дети повзрослеют и отправятся в школу. И это здорово, потому что для них (да и для вас) начнется совсем другая жизнь.
В современной школе к маленькому человеку предъявляется много требований. Есть масса всего, что ребенок должен знать и уметь: читать, считать, у него должен быть определенный уровень логического мышления. Но это далеко не все и более того — не самое важное.

Психологи и педагоги говорят о психологической готовности ребенка к школе, в которую входит несколько очень важных компонентов.

Мотивационная готовность.
Чаще всего ребенок в 5-7 лет хочет идти в школу. Но один собирается ходить туда, чтобы показать красивый ранец и нового робота, а другой, для того, чтобы получать новые знания с готовностью выполнять определенные требования. Речь идет о так называемой сформированной или несформированной «внутренней позиции школьника».

Интеллектуальная готовность.
Развитие интеллекта ребенка проходит определенные стадии. У пятилетних и семилетних детей голова «устроена» по-разному. Мы можем ребенка 4-х лет научить читать и писать, но все равно его мышление и способы обработки информации будут специфическими именно для его возраста. Приблизительно с 3-х лет начинает формироваться «знаковая функция сознания» — возможность использовать один объект в качестве заместителя другого объекта. Например, вместо ложки – палочка. А затем мыслительная деятельность переходит во внутренний план. Чем выше уровень развития знаково-символической функции, тем успешнее процесс обучения, так как он напрямую связан с произвольной регуляцией внимания, памяти, мышления.

Произвольность (волевая готовность)– важнейший компонент психологической готовности.
Это способность ребенка произвольно (то есть тогда, когда ему не очень интересно) довести дело до конца. Дочертить, дорисовать, долепить и т.д. Если ребенок может долго, не отрываясь, заниматься делом, которое ему нравится (смотреть телевизор, играть в планшет и т.д.), мы не можем сделать из этого вывод о наличии у него волевой готовности.
Вот так много должен уметь и знать маленький человечек!!!
Но и это еще не все!
Очень важным является уровень развития двигательных и сенсорных навыков у ребенка.
Для того, чтобы ребенок мог писать, у него должны быть развиты мышцы руки, а также сформирована двигательно-зрительная координация, которая поможет ребенку успешно списывать задания с доски или у соседа.
Вот так выглядит структура психологической готовности ребенка к школе. Специалисты в области диагностики готовности ребенка к школе обладают специальными тестами для ее определения, а также методиками для развития и коррекции тех компонентов, которые того требуют.

Мы предлагаем два варианта проведения диагностики готовности ребенка к школе.

Экспресс-диагностика занимает меньше времени, дает возможно определить готовность ребенка к школе, но не позволяет создать полную картину развития ребенка.
За одну встречу, которая длится 1час 30 мин:

  • экспресс-диагностика ребенка
  • беседа с родителями по результатам диагностики и рекомендации по дальнейшему развитию ребенка, описание его сильных сторон и областей, нуждающихся в более пристальном внимании.

Стоимость – 2 500 руб.

Полная диагностика ребенка проходит в два этапа:
1 встреча длится 1 час 30 мин.

  • 30 мин – предварительная беседа с родителями
  • 50-60 мин – диагностика ребенка.

2 встреча длится 1 час.

  • родителям выдается письменное заключение по результатам диагностики. Проводится консультация по вопросам особенностей развития ребенка, его ресурсах и областях, требующих коррекции.

Стоимость – 4 000 руб.

Кто проводит диагностику?
Шибкова Ольга – руководитель, педагог детского проекта «Всё по-настоящему!», клинический психолог, детский психолог.

Образование: Московский Государственный Медико-Стоматологический Университет им.А.И.Евдокимова, факультет клинической психологии
Опыт работы 8 лет

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.